Category: транспорт

Про ретропоезд "Сокольники"



Встречались с подругой в метро на Сокольниках. Выхожу из вагона, смотрю, на противоположном пути мне хвостом помахал тематический вагон ретропоезда. Ну ладно... :( Спускаемся на обратной дороге в метро, я говорю: "Вот было бы здорово поймать этот поезд". Подруга говорит: "Ну давай посидим, подождём его"... [Spoiler (click to open)]
Я: "Да ты что?! Он может сейчас ещё внизу на Воробьевых горах :). Это сколько же мы ждать будем?!". И тут из туннеля показывается бежево-коричневая мордочка :) Урааа! Вот это везение! Учитывая ещё, что я на красной ветке раз в году бываю :).



Ретропоезд "Сокольники" был запущен ещё 15 мая 2010 года к 75-летию Московского метрополитена. Это я его только сейчас увидела. Поезд - копия самого первого поезда московского метро.



Вон какие светильники и даже бра!



Выпуклые "обои".



Пружинный диванчик. Сразу после фото мы оценили его мягкость. То ли я стала тяжелее :), то ли раньше были поезда с более жёстким пружинным диваном. А я такие ещё помню.



Покааа!

promo shpy июль 25, 2010 16:10 2
Buy for 10 tokens
Побережье Лидо ди Езоло. Уже не первый год здесь летом прямо на пляже проводится фестиваль песчаных скульптур. В этом году открылся 13ый фестиваль. Каждый год тема совершенно разная, например различные зАмки, африканские животные, Египет и прочее. В этом году, я считаю, что нам повезло, тема…

Что показывают на выставке "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". ВДНХ

Что-то я по выставкам зачастила. Заметила, у меня культурно-развлекательный досуг волнами: то театры один за одним, то квесты, теперь вот выставки. Ладно, хорошо, хоть они есть и хорошо, что у меня к этому всему есть интерес, а то знаете ли, всякое бывает :)



Так вот в субботу опять ездили гулять на ВДНХ и зашли на выставку "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". Она бесплатная! Шли с малышом, чтоб ему показать модельки поездов. Он их пока также как и машины любит. Выставка не очень большая, но хорошо наполненная. Сейчас покажу вам часть того, что интересного мы там увидели.
[Пройти со мной на выставку =>]

На стенде представлена программа развития высокоскоростного и скоростного движения России до 2030 года. Не поняла только - 1, 2, 3 этап - это какие годы? Когда ждать?
Друзья, нашли свой город? Придёт к вам в ближайшие 14 лет прогресс?





Первый паровоз в России - паровоз Черепановых. Первый паровоз построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном, в 1834 году. Конструктивная мощность - 30-40 лошадиных сил. Конструктивная скорость - 13-16 км/ч.





Экран с различной информацией (картинка меняется, это видеоролик), а ниже макет двухэтажного пассажирского вагона модели 61-4465. Я пока ещё на таком не ездила. Делают, кстати, наши - ОАО "Тверской вагоностроительный завод".



Если б я поехала, то обязательно бы хотела сидеть на 2м этаже - высоко сижу, далеко гляжу :). Вы уже ездили так?



Многим знакомая "Ласточка". Её изготавливает немецкий Сименс и ООО "Уральские локомотивы". Конструктивная скорость - 160 км/ч.



В последнем вагоне в тамбуре я рассмотрела, что едет дембель :). В макете всё должно быть реалистично.



"Сапсан". Курсирует по маршруту Москва-Питер-Москва. На табличке было указано, что есть маршрут Москва-Нижний Новгород-Москва. Но мне подсказали, что больше года уже как "Спасан" до Нижнего сняли и заменили "Стижом".
Делает "Сапасан" немецкий Сименс. Конструктивная мощность - 250 км/ч. Тоже ни разу мне не доводилось ездить, но всё ещё впереди.



Знаете, чем отличается "Сапасан", сделанный для России от европейских аналогов? Конечно, шириной, так как ширина железнодорожной колеи больше, чем в Европе. А также тем, что наш "Сапсан" способен работать при температуре до -50С.





Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. Такой газотурбовоз с электрической передачей предназначен для эксплуатации на неэлектрофицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длинны и массы. Делают поезд в Калужской области на Людиновском тепловозостроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч. Запас хода на одной заправке 1000 км.



Маневренный газотепловоз ТЭМ19. Он имеет газопоршневый двигатель. Благодаря применению силовой установки, работающей на сжиженном природном газе, обеспечивается снижение выброса вредных веществ. Производят на Бурятском машиностроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч.



Макет усреднённой станции Московского Малого Центрального Кольца. Кто из немосквичей не знает, это была у нас в Москве старая кольцевая железная дорога (с 1903 года), теперь её переделывают, скажем так, под наземное метро. То есть каким-то образом станции этого кольца будут сообщаться со станциями метро и проезд будет по одному билету. Обещают пустить этой осенью. Я вообще не понимаю пока как это будет работать. Потому что, например, там где я знаю метро находится далеко от ж/д станции. Как они их соединят? Но на макете выходит красиво :)



Интересно на выставке рассказывают про историю развития железнодорожного пассажирского транспорта в России.
Так в 1837 году в России торжественно открылась первая железная дорога общественного пользования. Однопутная колея соединяла Петербург и Царское село. Построена она была шестифутовой (1829 мм), чтоб на вагоне можно было удобно размещать кареты богатых господ. Позже были введены несколько классов комфортности - от I до III. Первый класс назывался "карета" - это действительно была карета на платформе. Второй класс назывался "дилижанс", а третий - "шарабан".
В 1840-е годы начинает функционировать магистраль Петербург - Москва. Колея дороги устроена по американским стандартам - 5 футов (1524 мм) - меньше, чем Царскосельская, но больше европейских железных дорог (1435 мм).
Здесь в вагоне первого класса пассажир мог заказать себе горячий ящик для отопления ног зимой :).

Личные вещи дам и господ того времени.







Взгляните, какая милая цветная коробочка для печати!



Несколько стендов и витрин представляли инженерное дело при строительстве железных дорог в дореволюционной России - документы, форма инженеров, личные вещи, а также Транссибу. Но я не стала фотографировать.

А вот мимо следующего раздела так просто пройти не могла. Посвящён он легендарной "Красной стреле", поезду, который вот уже много-много лет, с 1931 года, связывает Москву с Питером.



"Красная стрела" была всегда поездом первого класса, лучшим в своём времени. И была она первоначально синего цвета! Потому что состояла из вагонов ещё царской постройки, которые имели синий цвет. В царской России цвет железнодорожной роскоши всегда был синий! По нему издалека на железных дорогах Российской Империи можно было определить вагон первого класса. Зелёный же цвет поездов стал основным только в советские годы.



Красный цвет в названии поезда - это само-собой коммунистический символ и в красный цвет поезд был выкрашен лишь в 1962 году.
Поезд представлял пассажирам невиданные до того времени возможности, например: телефонный и телеграфный пункт, откуда можно было связаться даже с Лондоном и Парижем.



Вагоны-рестораны лучших советских поездов, в том числе и "Красной стрелы", оснащались специальной брендированной посудой.



И как же на выставке без БАМа? Идея постройки Байкало-Амурская магистрали появились ещё в 1880-е годы, но реализовать планы не позволили и технические трудности и события Первой мировой войны.



Памятными вымпелами награждались особо отличившиеся соединения железнодорожников и строителей или даже отдельные люди. Пластинка ВИА "Самоцветы" с песней "Строим БАМ". А открытка с поездом есть и в моей коллекции.



Предметы тех лет: диски для подачи видимых сигналов в дневное время, фонарь для подачи их в ночное время.
Фуражка с красной тульей существует во все времена и на всех железных дорогах мира. Красный цвет для того, чтобы сотрудников, связанных с обеспечением безопасности движения было сразу видно.



Ну, пожалуй, всё, что я хотела показать. На выставке ещё был зал, где транслировался какой-то фильм, но мы не стали смотреть. Пофотографировались в декорациях вагона поезда "Ласточка". Прикоснулись к настоящему Олимпийскому факелу.
А вот зал, где должны были быть макеты кабины поезда и тренажёры, к сожалению, не работал. Работники выставки нам сказали, что эти приборы работают пару часов в день, так как быстро выходят из строя. Не знаю, может до 9 октября (окончание выставки) всё ещё наладят.


Римский креатив



Я тут недавно впервые побывала на станции метро Римская. Открытка она ещё в 1995 году, но я её не видела, было без надобности. Честно говоря, очень удивилась увиденному.
В воскресенье, народу мало, поэтому весь её декор сразу бросился в глаза. Мимо пройти не смогла, решила, что это надо запечатлеть.
Прочла в Интернете, что [Spoiler (click to open)] оформляли станцию итальянцы.

Здесь бьёт единственный в московском метро фонтан. Он за спиной детей, течёт по стенке.

IMG_5270.jpg










Я не понимаю нравится ли мне или нет. Отталкивает: тема сисек, серые кукольные младенцы, но в тоже время это привлекает своей необычностью. А вам как?

Нелепая смерть моего телефона



На момент кончины телефону было полгода - подарок мне от Деда Мороза.
Где-то в марте, когда было ещё морозно, вышла из автобуса, смотрю - а экран треснул пополам (самая верхняя трещина на фото). Я в шоке. До этого стояла на остановке смотрела по ЯндексТранспорту, когда будет автобус и точно никакой трещины не было. Телефон не роняла. Нашла единственное объяснение, что посадила ребёнка себе на колени, а он как-то неудачно навалился на сумку и телефон треснул. Не знаю, объяснение объяснением, но не очень правдоподобное - это с какой силой надо навалиться-то (в ребенке кг 12 было от силы)?!
Пошла в сервис, там мне объявили цену за замен экрана в 9 тысяч - половина стоимости телефона. И это не гарантийный случай, потому что никак не доказать, что телефон я не роняла. Мастер сказал, что если меня не напрягает, то лучше ходить так, без замены стекла. Не напрягало, экран продолжал работать безукоризненно. Через какое-то время поползла ещё одна трещина, но уже в другом направлении, потом ещё. Стало неудобно работать - некоторые края стекла стали выпирать и палец его задевал. Потом, видимо, попала вода и образовались эти светлые пятна на фото, которые уже читать/смотреть стали мешать. Мы только удивлялись: почему? как? И вот в июне телефон стал ни с того ни с сего выключаться, хотя заряд был полный. Тут я открыла крышку, а там...[Spoiler (click to open)]





Раздуло батарею!
Вот откуда трещины - телефон просто распирало изнутри. Блиин. Если бы я сразу догадалась открыть телефон, то возможно бы сберегла экран и ходила бы с одной немешающей трещиной. Так обидно. Получается, что мне попался брак батареи :(. Или батарею раздуло от первой трещины?
Не знаю теперь выкинуть этот телефон или просто заменить экран и купить новую батарею? Разбухшую батарею выкинула, может глупо, но боялась, что взорвётся.



Без этого телефона как без рук. Отпала надобность в планшете. Так уже привыкла к большому экрану. Хотя первоначально противилась такому подарку, не понимала удобства. А с другой стороны нет телефона с удобным Инетом - здоровее глаза :). Сейчас взяла свой предыдущий телефон, у него экран меньше и, соответственно, я почти не читаю и не смотрю ничего в телефоне, только по острой необходимости.

Театрализованная экскурсия Булгаковского дома «В час небывало жаркого заката...».

Вчера был чудесный нескончаемый вечер. Начался он в 16.45, то есть сразу после работы, и закончился за полночь. Посидели душевно после работы с коллегами, побывали в двух кафе/ресторанчиках, а главная цель – 10 часов вечера, пешеходная театрализованная экскурсия «В час небывало жаркого заката...» от Булгаковского дома.
Скажу в двух словах, что такое театрализованная экскурсия от Булгаковского дома. Это в принципе обычная экскурсия с экскурсоводом, но некоторые сценки разыгрываются актерами прямо перед вашими глазами и вы получаетесь сами действующим лицом всего происходящего, погружаетесь полностью в атмосферу.
Вчера это была пешеходная экскурсия по следам романа Мастер и Маргарита. Сначала мы час ходили в Булкаковском доме, а потом вокруг Патриарших прудов. С погодой нам повезло. Все собирался дождь, но таки не дошел до нас. Кстати, я была три года назад на такой экскурсии и даже писала тут. А вообще я уже 5ый раз на их представлениях.
Естественно, за три года уже все забывается, поэтому была почти как в первый раз, единственное примерно знала о поджидающих сюрпризах. Естественно, я сейчас не буду пересказывать, чтоб сохранить интригу для тех, кто не был. А кто не был? Ну, вы очень много потеряли, очень! За три года экскурсию, скажем так, довели до ума. Что-то интересное добавили, что-то изменили. Было очень весело, очень смешно и динамично. И мы даже не удивились, что мой муж был снова актером из массовки, я уже когда-то писала, что везде, где идет интерактив со зрителями, везде выбирают его! В этот раз «Варенуха» - главный персонаж из массовки :-). Зато благодаря этому об этой экскурсии у меня осталась куча памятных «вещичек» (так хочется назвать своим именем, но не буду, интрига же). Вообще хочется вам все рассказать, поделиться, что понравилось, но это было бы не честно даже по отношению к Булгаковскому дому.
Поменялась концовка, она была совершенно волшебная. Я стояла и думала, что я попала в какое-то кино или сон.



Экскурсия закончилась за полночь. Мы ехали в полупустом вагоне метро. Напротив сидели две девушки и парень они много смеялись и в один момент достали мыльные пузыри и стали выдувать. Множество мелких пузыриков полетело как снег по всему вагону. Казалось, что это был какой-то сюр или сон, или продолжение чертовщины.

"- Прошу глядеть в потолок!
Головы поднялись, Фагот рявкнул:
- Пли!
В руке у него сверкнуло, бухнул выстрел, и тотчас из-под купола, ныряя
между нитями подтянутых трапеций, начали падать в партер белые бумажки. Они
вертелись, их разносило в стороны, забивало на галерею, откидывало и в
оркестр, и в ложи, и на сцену.
Через несколько секунд бумажки, дождь которых все густел, достигли
кресел, и немедленно зрители стали их ловить. Сперва веселье, а затем
недоумение разлилось по всему театру. Сотни рук поднялись к лампам и на
бумажках (увидели) самые праведные, самые несомненные водяные знаки. Запах
также не оставлял ни малейших сомнений: это был единственный, лучший в мире
и ни с чем не сравнимый запах только что отпечатанных денег. Слово
"червонцы! червонцы!" загудело в театре, послышался смех, вскрики "ах, ах",
зрители вскакивали, откидывали спинки, ползали в проходах."



Collapse )