Катерина Шпу (shpy) wrote,
Катерина Шпу
shpy

Таверна с национальной критской кухней "Дримос" у ущелья Святого Антония

Следующей остановкой нашего автопутешествия по Криту после купания в Ливийском море стала таверна "Дримос". Её координаты нам подсказала местная жительница, с которой мы разговорились в сувенирном магазинчике Ретимно. Она также посоветовала нам ехать туда в выходные, когда там отдыхают местные жители и наверняка можно попробовать местное национальное блюдо антикристо, о котором я также расскажу в этом посте. А ещё покажу вам природное горное ущелье Патсос (или ущелье Святого Антония) и малюсенькую церковь в скале.
Ущелье Патсос и таверна "Дримос" находятся примерно в 20 км от Ретимно. Совершенно без проблем и бесплатно мы припарковали машину и спустились к ресторану.
Прямо у входа стоит столик с приветственными стопочками местного крепкого алкогольня "узо" и орешками. Такие же стопочки позже официант принес нам во время обеда (бесплатно).

Когда мы приехали как раз заканчивали трапезничать толпы (без преувеличения) людей, которых привезли сюда на туристических автобусах. Я точно не знаю, но, кажется, русских туристов сюда не возят, по крайней мере я не встречала ни одного подобного предложения.

Не смотря на количество гостей, мы без проблем нашли свободный столик. К нашей великой радости, меню было и на русском. Цены оказались в несколько раз ниже, чем в туристических местах Ретимно и Ханьи. Можете взглянуть сами.

Мы заказали закусочное ассорти (на первом фото), а также жаренный сыр.

И, конечно же, антикристо, за которым специально сюда и ехали.

Что такое антикристо?
Это мясо (обычно годовалая баранина или реже козлятина), приготовленное фактически на костре. Для этого большие куски насаживают на вертелы и располагают вокруг открытого огня. Мясо медленно жарится 4-5 часов.
Традиционно антикристо готовят так: в земле выкапывают яму, в которой и разводят костёр, а вокруг него учитывая интенсивность огня и направление ветра размещают вертелы с мясом. В древние времена вертелами служили копья воинов. Говорят, что такой способ приготовления мяса упоминается даже в Илиаде Гомера.

Как вы, наверное, догадались, всё было очень вкусным!
А на десерт мы взяли национальные сладости. Ягоды - ещё один бесплатный комплемент от заведения (это принято почти во всех ресторанах Крита).

После сытного обеда прогулялись по территории таверны. Здесь небольшой зоопарк с домашними животными пришёлся очень кстати для развлечения ребёнка.

Затем пошли осматривать ущелье Патсос (оно же ущелье Святого Антония), вход в которое находилось рядом с рестораном. Вообще хотели выйти к озеру Potami Dam (идти примерно 1,5 км), но не хватило сил и уже начинало темнеть. Вернулись назад.

Но до обзорной площадки дошли-таки.

И, конечно же, заглянули в скальную церковь Святого Антония, куда специально приезжают паломники просить о разрешении различных проблем, в том числе, со здоровьем.

Здесь, на фото, плохо видно, но почти вся скала усеяна записочками, которые оставляют люди. Я тоже оставила свою.

Если захотите повторить наше путешествие и отведать недорого национальную критскую кухню, то вот вам сайт таверны "Дримос" https://www.taverna-drimos.gr. Там вы также найдёте точные координаты этого места.

Ещё мои записи о Крите:
- Поездка на Крит. Отдых в Ретимно.
- Фото Старого города Ретимно.
- Ресторанчики в городе Ретимно.
- Крепость Фортецца. Ретемно.
- Природный парк Биотопои (Biotopoi). Ретимно.
- Экстремальный пляж с лазурной водой рядом с Акрополи.
- Старая Ханья.
- Курнас - озеро с черепашками на Крите.
- Частный музей Папы Михалиса Георгулакиса (PapaMichalis Georgoulakis).
- Ливийское море и пляж Дамнони.
Tags: Греция, Крит, кафе и рестораны, путешествия

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo shpy july 25, 2010 16:10 2
Побережье Лидо ди Езоло. Уже не первый год здесь летом прямо на пляже проводится фестиваль песчаных скульптур. В этом году открылся 13ый фестиваль. Каждый год тема совершенно разная, например различные зАмки, африканские животные, Египет и прочее. В этом году, я считаю, что нам повезло, тема…