?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_5592.jpg

"До чего народ доходит: самовар в упряжке ходит"

После того как мы весной увидели настоящий паровоз в Москве (писала здесь) мы загорелись обязательно на нём прокатиться. Нашла в Интернете варианты экскурсий от РЖД на таком паровозе по городам и весям. В итоге выбрали поездку на Детскую железную дорогу в подмосковный посёлок Кратово (она же Малая Московская железная дорога). Ехать недалеко (с грудным ребёнком особенно актуально) и старшенькому кроме самого паровоза будет интересна детская дорога.

Трогаемся с Казанского вокзала. В составе два старинных паровоза и один современный вагон. Два паровоза? Да, один уже не тянет.

IMG_5608.jpg

В поезде посадка чётко на свои места. В пути проводники угощают чаем с печеньками. Пить чай в паровозе - это отдельное незабываемое впечатление. В вагоне прилично пахнет дымом и постоянно дёргает так, что чай расплёскивается. Особенно сильно это ощущалось на обратном пути. Два цилиндра у двигателя - два толчка - мы едем на грузовом паровозе. Пассажирские машины были мягче, с 3мя или 4мя цилиндрами.

IMG_5617.jpg

Экскурсовод всю дорогу рассказывает интересные факты из истории железных дорог и паровозов.
Паровоз состоит из тендера (вагон с углем), котла (здесь при смешении огня и воды образуется пар) и экипажной части (паровые машины и ведущие колеса).
Экипаж - 3 человека: машинист (ведёт паровоз), помощник машиниста и кочегар. Причём у помощника машиниста самая тяжелая работа. Он, кроме всего прочего, оказывается, топит паровоз! А кочегар только готовит топливо для помощника машиниста в тендере, перебрасывая его поближе к топке.
Рабочее место машиниста паровоза правильно называется не кабина, а будка. Почему? Машинист при движении, что бы лучше разглядеть пути в дыму (особенно зимой), всё время вынужден высовываться в окно чуть ли не по пояс, что похоже на то, как собака высовывается из будки.
С появлением железных дорог в России появляются новые скорости передвижения и новые возможности. Так, например, до этого из Москвы до Петербурга на лошадях добирались месяц, на паровозе стали - сутки. До Коломны - неделю, по железнодорожным путям - 5-6 часов.
Гид нам попался с юморком, поэтому когда он сообщил, что проехали пункт назначения, мы подумали, что это очередная шутка. Но оказалось, что нет. Невероятно, но машинист проскочил нашу остановку и мы доехали до станции "Раменское" вместо "Отдых". Не зря экскурсовод в самом начале говорил, что сколько он уже работает на ретропоезде, одна поездка не похожа на другую. Как можно проехать одну единственную станцию до которой едешь без остановок??? :) В принципе, это ЧП. Так как детская железная дорога работает по расписанию и наша группа рискует туда не попасть. Экипаж паровоза и организаторы тура принимают решение срочно перегонять паровоз на разворот. Пассажиров высаживают в Раменском, отцепляют вагон и туту, помахав нам ручкой.

IMG_20190601_141458.jpg

Конечно, за нами вернулись :).
Зато мы своими глазами посмотрели как расцепляют и сцепляют вагоны и теперь у меня есть редкое видео рассцепки паровоза! :-р



От станции "Отдых", где в итоге всё-таки остановился наш паровоз, мы спешно перешли по подземному переходу к Детской железной дороге. Перед нами её конечная станция "Юность". Успеваем на последний поезд.
Детская железная дорога - это не игрушка и не аттракцион. Движение поездов здесь было открыто 2 мая 1937 года. Сегодня протяжённость путей - 4,962 км. Имеется четыре станции, расположенных в посёлке Кратово. Курсируют три небольших локомотива и шесть пассажирских вагонов. Дети здесь не играют, а по-настоящему на практике осваивают железнодорожные профессии: машинист, стрелочник, диспетчер, контролер и другие. На работу принимают ребят с 5 по 11 класс (но зарплату им, к сожалению, не платят). В общем, не смотря на малые размеры (путей, поездов, и работников), тут всё серьёзно.

IMG_5650.jpg

IMG_5652.jpg

Расписание работы Детской железной дороги.
Сезон движения поездов начинается в конце мая и заканчивается в последнее воскресенье августа. Обратите внимание, что работа дороги также зависит от погодных условий.

IMG_5659.jpg

Стоимость проезда по Детской железной дороге.

IMG_5658.jpg

На станцию прибывает состав во главе с тепловозом ТУ2-129. Данный поезд был выпущен на Калужском машиностроительном заводе в 1956 году, в Кратово курсирует с 1969 года. Старенький какой, но сохранился неплохо.

IMG_5660.jpg

IMG_5664.jpg

Мы занимаем сидячие места. Не знаю, насколько это видно на моём фото, но вагончик маленький, прям детский: узкий и даже сиденья небольшие. В вагоне следят за порядком несколько ребят. На промежуточной станции "Школьная" заходил контролёр проверять билеты.

IMG_5703.jpg

Мы едем по старому дачному посёлку Кратово. Кусты, заборы,чьи-то дачи мелькают за окном близко-близко. Интересно, каково живётся, когда прямо под окном у тебя ездят поезда :). Может быть именно с этим связано такое расписание движения или, в том числе, и с этим.
Вот мы прибыли на конечную, на "Пионерскую".

IMG_5707.jpg

К сожалению, из-за задержки паровоза у нас не получилось полноценной экскурсии по Детской железной дороге. Фактически мы только прокатились из пункта А в пункт Б. Моё любопытство "как это работает" осталось неудовлетворённым.

IMG_5710.jpg

IMG_5718.jpg

Депо.

IMG_5712.jpg

Обратно от станции детской железной дороги "Пионерской" к станции "Кратово" Рязанского направления, где нас ждал ретропаровоз, чтоб отправляться в Москву, мы шли через Кратовское озеро. Очень даже живописно. К сожалению, времени совсем не было, чтоб погулять в парке у озера. Если бы мы приехали самостоятельно без экскурсии, то обязательно отдохнули бы здесь.

IMG_5720.jpg

На обратном пути паровоз почему-то не пришёл к платформе, где мы его ждали. Пришлось садится прям с насыпи - необычно.

IMG_20190601_163221.jpg

Был смешной момент. Паровоз остановился по среди путей. Наша группа двинулась на посадку. Я ждала в очереди и садилась одна из последних, так как была с коляской. Вдруг стоящая рядом со мной пожилая женщина спрашивает: "А куда идёт этот паровоз? Покатает и обратно?". Я отвечаю, что идёт обратно в Москву. Это экскурсия. Она всполошилась, занервничала: "Как в Москву? Ой, у меня туда дочка с внуком сели. Что ж делать?". Проводник стал кричать имена зайцев, чтоб выходили. Я уже шла по вагону к своему месту, а откуда-то из глубины протискивались на выход женщина с ребёнком. Было смешно и странно мне. Вот что у людей в голове? Они гуляют или ждут электричку. Вдруг видят паровоз подходит и останавливается (да, это удивительно - его все на протяжении нашего пути фотографировали). Какая-то толпа людей садится в поезд. И они тоже лезут! Причём в первых рядах (видимо, чтоб занять получше места, как обычно). С чего ты лезешь в паровоз? Узнай хотя бы, что к чему, откуда такое чудо, куда едет... Такая глупая ситуация развеселила уставших экскурсантов.

Вот так исполнилось наше желание покататься на ретропаровозе. Не смотря на специфические условия проезда (дёрганье, дым), мне всё равно понравилось. Необычный опыт. Это ещё мы ехали, можно сказать, с комфортом, а раньше в первых поездах и удобств-то особо не было: зимой не топили и проводник выдавал пассажирам медвежьи шкуры, или топилась только печь-буржуйка в центре вагона, а в Европе в 4м классе вообще не было даже скамеек, чтоб сидеть.
Жаль только, что от Детской железной дороги остались скомканные впечатления.

Записи из этого журнала по тегу «впечатления»

promo shpy july 25, 2010 16:10 2
Buy for 10 tokens
Побережье Лидо ди Езоло. Уже не первый год здесь летом прямо на пляже проводится фестиваль песчаных скульптур. В этом году открылся 13ый фестиваль. Каждый год тема совершенно разная, например различные зАмки, африканские животные, Египет и прочее. В этом году, я считаю, что нам повезло, тема…

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
19 авг, 2019 06:03 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(без темы) - lj_frank_bot - 19 авг, 2019 06:21 (UTC) - Развернуть
rider3099
19 авг, 2019 06:16 (UTC)
Интересный эксперимент!
juliya_lambert
19 авг, 2019 06:16 (UTC)
Да,и правда странно,как машинист мог проскочить остановку((
shpy
19 авг, 2019 06:59 (UTC)
Может кайфовал от поездки :)
(без темы) - juliya_lambert - 19 авг, 2019 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patasak - 23 авг, 2019 14:26 (UTC) - Развернуть
bulyukina_e
19 авг, 2019 11:38 (UTC)
Да уж, столько приключений за одну поездку))
annataliya
21 авг, 2019 21:30 (UTC)
На детской железной дороге были, а вот на паровозе туда не доезжали... зато катались как-то на паровозе по Рижской дороге )
shpy
22 авг, 2019 06:03 (UTC)
По Рижской до Подмосковной?
(без темы) - annataliya - 3 сент, 2019 20:33 (UTC) - Развернуть
Natalia Lvovna
22 авг, 2019 12:51 (UTC)
В Питере тоже есть детская железная дорога.
От метро и станции Купчино до г. Пушкин. А моя дача на следующей станции Павловск. И дорога идет параллельно. И я часто вижу как ходят маленькие паровозики)
shpy
23 авг, 2019 07:32 (UTC)
Я и не знала, что в Питере тоже есть. Надо будет посмотреть что к чему, а то может и запланировать туда съездить
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Natalia Lvovna - 23 авг, 2019 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 13:25 (UTC) - Развернуть
ayrat72
22 авг, 2019 18:55 (UTC)
Очень познавательно про экипаж и состав паровоза
shpy
23 авг, 2019 06:13 (UTC)
Жаль, я не экскурсовод, а то б ещё познавательнее написала))
(без темы) - ayrat72 - 23 авг, 2019 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2019 07:55 (UTC) - Развернуть
patasak
23 авг, 2019 14:30 (UTC)
Очень интересная задумка! Жаль только, что машинист паровоза так адски тупанул. Это ж получается он офигеть как далеко проехал! Отдых, Кратово, Фабричная, Раменское... На три остановки дальше, если ничего не путаю! Ндаааа, круто.

А как часто ездит такой состав с паровозом? И каким образом можно записаться на экскурсию?
shpy
23 авг, 2019 14:39 (UTC)
Машинист с помощником дорвались, наверное, давно не выезжали. )) Раскочегарили этот паравоз, что не могли остановиться))))
Я нашла экскурсии у ржд-тур. Если есть бонусная карта ржд то по ней ещё и скидки делают. Там много разных экскурсий и по разным направлениям. Экскурсовод говорил, что ещё Коломна хорошая экскурсия из недалеких.
(без темы) - patasak - 23 авг, 2019 14:40 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

shpy
Катерина Шпу

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner