?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то я по выставкам зачастила. Заметила, у меня культурно-развлекательный досуг волнами: то театры один за одним, то квесты, теперь вот выставки. Ладно, хорошо, хоть они есть и хорошо, что у меня к этому всему есть интерес, а то знаете ли, всякое бывает :)



Так вот в субботу опять ездили гулять на ВДНХ и зашли на выставку "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". Она бесплатная! Шли с малышом, чтоб ему показать модельки поездов. Он их пока также как и машины любит. Выставка не очень большая, но хорошо наполненная. Сейчас покажу вам часть того, что интересного мы там увидели.
[Пройти со мной на выставку =>]

На стенде представлена программа развития высокоскоростного и скоростного движения России до 2030 года. Не поняла только - 1, 2, 3 этап - это какие годы? Когда ждать?
Друзья, нашли свой город? Придёт к вам в ближайшие 14 лет прогресс?





Первый паровоз в России - паровоз Черепановых. Первый паровоз построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном, в 1834 году. Конструктивная мощность - 30-40 лошадиных сил. Конструктивная скорость - 13-16 км/ч.





Экран с различной информацией (картинка меняется, это видеоролик), а ниже макет двухэтажного пассажирского вагона модели 61-4465. Я пока ещё на таком не ездила. Делают, кстати, наши - ОАО "Тверской вагоностроительный завод".



Если б я поехала, то обязательно бы хотела сидеть на 2м этаже - высоко сижу, далеко гляжу :). Вы уже ездили так?



Многим знакомая "Ласточка". Её изготавливает немецкий Сименс и ООО "Уральские локомотивы". Конструктивная скорость - 160 км/ч.



В последнем вагоне в тамбуре я рассмотрела, что едет дембель :). В макете всё должно быть реалистично.



"Сапсан". Курсирует по маршруту Москва-Питер-Москва. На табличке было указано, что есть маршрут Москва-Нижний Новгород-Москва. Но мне подсказали, что больше года уже как "Спасан" до Нижнего сняли и заменили "Стижом".
Делает "Сапасан" немецкий Сименс. Конструктивная мощность - 250 км/ч. Тоже ни разу мне не доводилось ездить, но всё ещё впереди.



Знаете, чем отличается "Сапасан", сделанный для России от европейских аналогов? Конечно, шириной, так как ширина железнодорожной колеи больше, чем в Европе. А также тем, что наш "Сапсан" способен работать при температуре до -50С.





Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. Такой газотурбовоз с электрической передачей предназначен для эксплуатации на неэлектрофицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длинны и массы. Делают поезд в Калужской области на Людиновском тепловозостроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч. Запас хода на одной заправке 1000 км.



Маневренный газотепловоз ТЭМ19. Он имеет газопоршневый двигатель. Благодаря применению силовой установки, работающей на сжиженном природном газе, обеспечивается снижение выброса вредных веществ. Производят на Бурятском машиностроительном заводе. Конструктивная скорость - 100 км/ч.



Макет усреднённой станции Московского Малого Центрального Кольца. Кто из немосквичей не знает, это была у нас в Москве старая кольцевая железная дорога (с 1903 года), теперь её переделывают, скажем так, под наземное метро. То есть каким-то образом станции этого кольца будут сообщаться со станциями метро и проезд будет по одному билету. Обещают пустить этой осенью. Я вообще не понимаю пока как это будет работать. Потому что, например, там где я знаю метро находится далеко от ж/д станции. Как они их соединят? Но на макете выходит красиво :)



Интересно на выставке рассказывают про историю развития железнодорожного пассажирского транспорта в России.
Так в 1837 году в России торжественно открылась первая железная дорога общественного пользования. Однопутная колея соединяла Петербург и Царское село. Построена она была шестифутовой (1829 мм), чтоб на вагоне можно было удобно размещать кареты богатых господ. Позже были введены несколько классов комфортности - от I до III. Первый класс назывался "карета" - это действительно была карета на платформе. Второй класс назывался "дилижанс", а третий - "шарабан".
В 1840-е годы начинает функционировать магистраль Петербург - Москва. Колея дороги устроена по американским стандартам - 5 футов (1524 мм) - меньше, чем Царскосельская, но больше европейских железных дорог (1435 мм).
Здесь в вагоне первого класса пассажир мог заказать себе горячий ящик для отопления ног зимой :).

Личные вещи дам и господ того времени.







Взгляните, какая милая цветная коробочка для печати!



Несколько стендов и витрин представляли инженерное дело при строительстве железных дорог в дореволюционной России - документы, форма инженеров, личные вещи, а также Транссибу. Но я не стала фотографировать.

А вот мимо следующего раздела так просто пройти не могла. Посвящён он легендарной "Красной стреле", поезду, который вот уже много-много лет, с 1931 года, связывает Москву с Питером.



"Красная стрела" была всегда поездом первого класса, лучшим в своём времени. И была она первоначально синего цвета! Потому что состояла из вагонов ещё царской постройки, которые имели синий цвет. В царской России цвет железнодорожной роскоши всегда был синий! По нему издалека на железных дорогах Российской Империи можно было определить вагон первого класса. Зелёный же цвет поездов стал основным только в советские годы.



Красный цвет в названии поезда - это само-собой коммунистический символ и в красный цвет поезд был выкрашен лишь в 1962 году.
Поезд представлял пассажирам невиданные до того времени возможности, например: телефонный и телеграфный пункт, откуда можно было связаться даже с Лондоном и Парижем.



Вагоны-рестораны лучших советских поездов, в том числе и "Красной стрелы", оснащались специальной брендированной посудой.



И как же на выставке без БАМа? Идея постройки Байкало-Амурская магистрали появились ещё в 1880-е годы, но реализовать планы не позволили и технические трудности и события Первой мировой войны.



Памятными вымпелами награждались особо отличившиеся соединения железнодорожников и строителей или даже отдельные люди. Пластинка ВИА "Самоцветы" с песней "Строим БАМ". А открытка с поездом есть и в моей коллекции.



Предметы тех лет: диски для подачи видимых сигналов в дневное время, фонарь для подачи их в ночное время.
Фуражка с красной тульей существует во все времена и на всех железных дорогах мира. Красный цвет для того, чтобы сотрудников, связанных с обеспечением безопасности движения было сразу видно.



Ну, пожалуй, всё, что я хотела показать. На выставке ещё был зал, где транслировался какой-то фильм, но мы не стали смотреть. Пофотографировались в декорациях вагона поезда "Ласточка". Прикоснулись к настоящему Олимпийскому факелу.
А вот зал, где должны были быть макеты кабины поезда и тренажёры, к сожалению, не работал. Работники выставки нам сказали, что эти приборы работают пару часов в день, так как быстро выходят из строя. Не знаю, может до 9 октября (окончание выставки) всё ещё наладят.


Записи из этого журнала по тегу «ВДНХ»

promo shpy july 25, 2010 16:10 2
Buy for 10 tokens
Побережье Лидо ди Езоло. Уже не первый год здесь летом прямо на пляже проводится фестиваль песчаных скульптур. В этом году открылся 13ый фестиваль. Каждый год тема совершенно разная, например различные зАмки, африканские животные, Египет и прочее. В этом году, я считаю, что нам повезло, тема…

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
22 авг, 2016 06:11 (UTC)
Что показывают на выставке "Железные дороги России: ск
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Что показывают на выставке "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". ВДНХ» в контексте: [...] у в Что показывают на выставке "Железные дороги России: сквозь время и расстояния". ВДНХ [...]
bazuken
22 авг, 2016 06:20 (UTC)
Круто! жаль, я в этом году в Мск не попадаю...
shpy
22 авг, 2016 15:46 (UTC)
В Москве столько всего, что всё и не увидеть. Приезжайте!
(без темы) - bazuken - 23 авг, 2016 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2016 17:04 (UTC) - Развернуть
ledy_lisichka
22 авг, 2016 06:31 (UTC)
бесплатная ..
теперь это редкость
shpy
22 авг, 2016 15:47 (UTC)
Это да! Но ВДНХ молодцы, у них и цены на выставки приемлемые всегда
(без темы) - ledy_lisichka - 23 авг, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2016 17:09 (UTC) - Развернуть
arbitr57
22 авг, 2016 06:36 (UTC)
Интересная выставка! Понравилась!
marusik02
22 авг, 2016 07:47 (UTC)
интересная, мальчишкам интересно, хотя я б сама посмотрела.
shpy
22 авг, 2016 15:49 (UTC)
не,там унисекс :) - всем интересно. Технических подробностей минимум, в основном занятные факты
deadokey
22 авг, 2016 07:55 (UTC)
Надо сходить, завтра как раз в ВДНХ собирался
shpy
22 авг, 2016 15:50 (UTC)
Пусть повезёт, чтоб тренажёры работали!
(без темы) - deadokey - 22 авг, 2016 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 авг, 2016 17:20 (UTC) - Развернуть
inamora
22 авг, 2016 07:57 (UTC)
Даже не знала, что есть такая выставка )
yurka52rus
22 авг, 2016 08:13 (UTC)
сапсан уже больше года не ходит в НН. сейчас ходит стриж (испанский «Тальго»). примерно то же самое, но трясёт сильнее и шумнее в вагоне.
kryjevo
22 авг, 2016 15:27 (UTC)
а лучше Ласточки или не сравнивали?
(без темы) - yurka52rus - 22 авг, 2016 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kryjevo - 22 авг, 2016 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 22 авг, 2016 15:50 (UTC) - Развернуть
kryjevo
22 авг, 2016 08:44 (UTC)
Класс, спасибо за наводку! Как раз на этой неделе собираюсь на ВДНХ :)
shpy
22 авг, 2016 15:19 (UTC)
а в круиз тебя взяли? интересно, кто поплыл
(без темы) - kryjevo - 22 авг, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 22 авг, 2016 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kryjevo - 22 авг, 2016 15:28 (UTC) - Развернуть
katyakhripunova
22 авг, 2016 14:30 (UTC)
интересная выставка!
но москва адлер за 8 часов это что-то нереальное! для этого такая инфраструктура нужна!
shpy
22 авг, 2016 15:07 (UTC)
это третий этап) -фантастический) может новый вид поезда изобретут?) нам бы дожить :)
api_ano
22 авг, 2016 18:35 (UTC)
бесплатная выставка... клево!
foxuk_179
22 авг, 2016 19:13 (UTC)
Какой гламурненький проводник на БАМе! :-)

А по поводу пятидесятиградусного мороза - была у меня история. Возвращалась из Питера в Москву самым ранним Сапсаном, и задремала. Открываю глаза - а прямо напротив меня на табло температура за бортом указана минус 70. Проводница даже затормозила, увидев мои глаза, спросила, что случилось. Оказывается, это из-за скорости так датчик охлаждается.
Но и на самом деле было очень морозно, мы как раз по Валдаю ехали, рассвело, а небо белесое от мороза. И дома в деревнях нахохлились, как воробьи, и дым тоненькими ниточками уходит вертикально вверх в это ледяное небо. Вроде и тепло в вагоне, а от одной картинки за окном знобит.
shpy
23 авг, 2016 17:12 (UTC)
На БАМЕе проводником, наверное, был самый из самых-самых комсомольцев :)
-70 - что-то невероятное. да и -50 - тоже!
хотела бы я попасть в такой белый мороз :)
(без темы) - ddorset - 23 авг, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
alesyaweimar
23 авг, 2016 06:27 (UTC)
Еще и бесплатно! Круто)
nt_dar
23 авг, 2016 07:57 (UTC)
Интересная выставка
podpolkovnikvvs
23 авг, 2016 17:10 (UTC)
как советское РЖД вспомню, так вздрогну.
ddorset
23 авг, 2016 18:00 (UTC)
А я там работал, прикинь! ;)
(без темы) - podpolkovnikvvs - 23 авг, 2016 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 23 авг, 2016 19:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

shpy
Катерина Шпу

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner