Когда-то мне дали почитать книгу Арбатовой "Дегустация Индии". Под её впечатлением я себе купила её другую книгу "Кино, вино и домино". Эта мне не понравилась. Читать легко, но не интересно
По сюжету герои, популярные личности из киношной и околокиношной тусовки (режиссеры, критики, скульпторы, любовницы...), летят на небольшой кинофестиваль в Италию (эдакий фестиваль "для своих") и там отрываются по полной. В отзывах в Интернете пишут, что прототипы героев списаны с реальных личностей и легко узнаваемы. Но я плохо знакома с богемой кино и поэтому никого не узнала :-). Правда, мне тут подсказали, что актриса в возрасте (Печорина) - это Наталья Фатеева :-). Пыталась в Инете найти комментарии о других, но ничего нет (или плохо искала).
Здесь напрягали герои, ругающиеся матом. Но поскольку это не документальная литература, то от того, что они не выражались бы, думаю, мало, что изменилось в их образе. Поэтому неоправданное использование мата только отталкивает ещё больше от этой книги. И, вообще, очень много в книге описания непристойного поведения - мне лично это не очень интересно читать.
Вот, что Арбатова отвечает читателям на своём форуме в обсуждении её книги.
”...Слушайте, эта кинофестивальная тусовка правда нacтолько напивается и тут же обсуждает у кого какая задница-любовница-ишемия??”
- я — художник-реалист.)
”Вы специально утрировали или это всё списано с натуры”
- а как вы думаете?
” Дело в том что у ваших героев, концентрация выдавемой ими грязи зашкаливает..”
- не понятно, что вы вкладываете в слово ”грязь”. На всех фестивалях планеты, кроме клерикальных стран, примерно одно и то же.
”А реальные Инги-Даши-Наташи и тд с вами впечатлениями от прочитанного ещё не делились?”
- это не документальная, а художественная книга.
Хотя, многие ситуации узнаваемы, и некоторые люди обиделись, будучи не готовыми увидеть себя со стороны.
”Через страницу восклицала: так не бывает!”
- именно так и бывает в богемных тусовках.
”Чего стоит фраза Печориной ”х?%№ек то во, а разговоров”
- вообще-то это бородатая байка о Максаковой и Стриженове, известная всему киномиру, хотя, как вы понимаете, Печорина, собирательный образ и ничего общего с Максаковой не имеет.
”неужели наташи-инги-олеси — не вымершие динозавры 90-х?”
- ничуть. Живехоньки как в России, так и в Германии.
Прообразы Олеси и Веты уже позвонили с благодарностью, остальные молчат.))
”Я всё-таки думаю что далеко не на всех фестивалях планеты фестивальцы устраивают публичные бабские драки с переводчиками, выселяют нефестивальную часть гостинниц и распугивают конференции...”
- это частности. Но, похоже, жизнь богемы знакома вам исключительно по программам канала ”Культура”.
Вообще, Арбатова , на мой взгляд, пишет легко и с иронией. Здесь тоже была парочка метких фраз и интересных баек и мыслей. К концу книги, когда герои отправились с экскурсией на Сицилию, читать стало даже познавательно и увлекательно. Ах, если б вся книга была в таком духе...
Еще скажу, что я очень "актуальненько" прочла эту книгу сегодня. Обратите внимание, что книга, написана Марией в 2008 году и вышла в свет в 2009. Так вот её рассуждения о кино, точнее рассуждения её героев:
"– Так вы переживаете, что вами бюджет не доенный? – рассмеялся Сулейманов. – Но на Западе нет прокатного успеха ни у Бондарчука, ни у Михалкова. А смотрят там только за копейки снятый «Русский ковчег» Сокурова и два фильма маленького мальчика Звягинцева!"
"– В мире тоже всем наплевать на русское кино! Сулейманов правильно сказал, что они взяли показывать только Сокурова и Звягинцева. Им нужно видеть Россию неопрятной и умирающей. Эти парни их обслуживают…
– Какой еще неопрятной? Ты «Русский ковчег» смотрел? – удивился Ашот Квирикян. – Там экран лопается от золотых рам!
– Не до конца. Точнее, только сначала. Потом меня стошнило от этой вялотекущей шизофрении… – Бабушкин играл уже не Шопена, а Листа. – Ну, хорошо, а Звягинцев? Этот псевдотарковский, который не умеет держать ни мысль, ни камеру?
– Ты просто завидуешь… – покачал головой Квирикян. – Я тоже завидую, что сопляк выиграл в лотерею успех. Но у меня есть мужество сказать, что я завидую. А у тебя – нет!".
Итак, у меня впереди просмотр Левиафана. А эту книгу я отдаю своей подруге :-).
Купить Кино, вино и домино в read.ru
Купить книгу Кино, вино и домино в Лабиринте
Journal information